Р. Вишневский



ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ



Самоорганизованными
называются системы,
которые организовал
Сам Творец
Шутка.

          Разум автора насквозь пронизывает его творение. Эта неопровержимая истина вполне справедлива не только по отношению к данной статье, обнаруживающей, к сожалению, весьма скромный ум, но и к неизмеримо большему труду – «естественно-научной картине мира», – представленной материалистической наукой. «Картина» отражает в себе коллективный разум ученых различных поколений и областей знания, и призвана не только зафиксировать состояние современной науки, но и формировать мировоззрение современного человека. К сожалению, в ней не нашлось места не только Создателю, но и Его проявлению – разуму. В результате получилась материалистическая «живопись в стиле сюр», которая принципиально отличается от оригинала, ибо натурщица-природа пропитана Разумом Творца.
         Ничего удивительного в подобном изображении природы нет, если даже выдающиеся ученые наотрез отказываются признать Творца и его духовные проявления. Один из них, Александр Гинзбург, академик РАН, лауреат Нобелевской премии на вопрос «Комсомолки» («КП» от 1 декабря 2004 г.): «Существует ли душа?», – категорически ответил, – «Конечно, нет. А тех ученых, кто утверждает обратное, считаю лжеучеными».
         Видимо, в этой газете борцов со лженаукой клонируют, ибо председатель пресловутой комиссии, другой Гинзбург, также академик РАН и лауреат Нобелевской премии, но только Виталий Лазаревич, немного ранее по телевизору объявил лженаукой астрологию. Здесь он явно «загнул», – никто не в состоянии отменить влияние космических объектов на черты характера рождающегося и на психику взрослого человека – наиболее открытой системы из известных. Хорошо еще, что Виталий Лазаревич не отменил действие законов Мерфи. Последние в изложении А. Блоха, хотя и не опровергают физические законы, но заставляют задуматься: а так ли справедлива «физическая картина мира» материалистов?
         Стало уже традицией, что японские ученые периодически удивляют мир все более совершенными роботами, способными демонстрировать разумное поведение в широком диапазоне условий внешней среды. Мы понимаем, что эти «япономорфные» автоматы получили свой ограниченный разум от создателей – японских инженеров, но возникает вопрос: если не считать проявлением высшего Разума самих этих инженеров, если не считать проявлением все живое и неживое Его Творение, то можно ли сегодня наблюдать непосредственно, сиюминутно разумное поведение материи? Одним словом, где эмпирические данные о проявлениях разума природы и можно ли практически показать разумное явление?
         Примеров разумного поведения материи множество. К ним относятся, в первую очередь, так называемые магические явления и чудеса, демонстрируемые обычно для удовлетворения любопытства, выполнения религиозного обряда, либо целительства. Другую группу данных составляют многочисленные зарегистрированные свидетельства о наблюдаемых пси-эффектах. Наконец, самым поразительным проявлением разума природы следует считать тривиальную способность человека обсуждать вопросы Творения – мышление.
         Последние достижения современной науки по телепортации атомов позволяют некоторым ученым ставить вопрос об изменении понятия магии, исключив из него мистическое начало (чудес в мире не бывает!), следующим образом: «Магия – это любой процесс, не имеющий аналога в классической физике». Другими словами, материалисты пытаются «тихой сапой» перетащить тезис о неразумности природы в квантовую физику. Наука изначально имела дело с инертной неразумной материей, достойной выступать лишь в качестве объекта для исследователя. Предполагалось также, что и сам испытатель природы состоит из тех же инертных «кирпичиков материи», но на каком-то этапе своей эволюции неожиданно получил от неразумной матери-природы в качестве подарка и разум, и сознание, и мышление…
         Но вот все те же «любители микроминиатюризации» – японцы – изобрели способ манипуляции отдельными атомами, так называемую нанотехнологию. С помощью нанозондов они создают новые объекты микромира, невидимые глазу «предметы» и, как ожидается, собираются создавать нанороботы, способные самостоятельно манипулировать атомами. Интересно, что в процессе взаимодействия оператора с «атомами-кирпичиками», изменения происходят помимо воли человека.
         Казалось бы, последнее обстоятельство, а также ряд других эффектов на уровне микромира, позволяют признать за атомами все атрибуты субъекта взаимодействия, но, как мы видели выше, материалисты подобной мысли не допускают и близко. Слава Богу, не все в науке разделяют учение гинзбургов о неразумных «фундаментальных» кирпичах материи. К примеру, оккультист Е.П. Блаватская утверждает обратное: «в каждом атоме природы горит огонь Разума».
         Настоящая статья посвящается роли разума в мире, психическая модель которого изложена в предыдущей статье автора – «Метафизические основы души человека», на которую мы будем ссылаться.

1. ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

         Одной из самых интригующих загадок прошлого века несомненно являются так называемые «круги на полях». В отличие от множества необъяснимых явлений, таких как инопланетяне, НЛО или бермудский треугольник, недоступных для детального изучения, эта тайна «весома, груба, зрима», она позволяет проводить всестороннее исследование феномена, а потому представляет особую ценность для науки.
         Под общим названием «круги на полях» понимается феномен возникновения графических рисунков, далеко не всегда изображающих круги, на злаковых полях. Порой на огромной территории нескошенного поля вдруг появляется изображение сложной формы, выполненное путем аккуратной укладки стеблей злаковых растений. На одноименном сайте в интернете собраны фотографии сравнительно небольшой части «кругов на полях», разбросанных по всему миру (всего зарегистрировано более 6000). Наибольшее количество «кругов» было обнаружено на полях Англии в 1990 году – около двух тысяч! «Круги на полях» – изображения различной сложности от идеальных кругов до изумительных по совершенству геометрических композиций-пиктограмм.
         Рассматривая фотографии «кругов на полях», сделанные с высоты птичьего полета, невозможно усомниться: процесс создания пиктограмм контролируется разумом. Разум человека позволяет ему сделать подобные рисунки на бумаге, но технически выполнить такой рисунок на поле человеку пока не под силу. Исполнителями пиктограмм, видимо, являются существа, отличные от человека, но разумные существа! И, чтобы снять все сомнения в этом, один из «рисунков» выполнен в виде фразы «WE ARE NOT ALONE» (мы не одиноки). Другой рисунок представляет собой изображение лица, которое можно встретить на выставках уфологов, посвященных инопланетянам: высокий лоб, крупные глаза, узкий подбородок, лишенная волос голова…
(фото 1)
          Естественно, что феномен «кругов на полях» пробудил большой интерес исследователей, а вместе с тем массу вопросов и догадок: кому адресованы рисунки, кто автор этих картин и, наконец, каким образом выполняются пиктограммы? Если на первые два вопроса достоверных ответов в обозримом будущем не предвидится, то на третий вопрос, похоже, ответ уже получен.
         Пионер исследования «кругов на полях» К. Эндрюс выполнил сенсационную видеосъемку процесса формирования пиктограммы на поле Оливер-Кастл 11 августа 1996 года. Видеокамера зафиксировала пролет над полем последовательно трех пар светящихся шаров типа шаровой молнии. «Сначала два шара, двигаясь по сложной траектории, казалось, наметили контуры будущего «полотна». Затем их маневр повторила другая пара шаров, и буквально на глазах (за 1-2 секунды) растения улеглись, создав идеальную пиктограмму. И тут же, как бы проверяя качество работы, над рисунком пролетела третья пара «шаровых молний», комментирует процесс К. Эндрюс.
         Само по себе явление шаровой молнии столь же загадочно, как и круги на полях, но из-за своего непредсказуемого поведения систематическому исследованию не поддается. Как говорит уфолог В. Чернобров, – «обладая огромной энергией, непонятно, почему одного человека она убивает наповал, а сквозь тело другого проходит совершенно безболезненно. Кого-то молния бьет как бы шутя по многу раз, кого-то добивает со второго, а какую-то жертву не оставляет даже после смерти: бьет в могилы, разрубает пополам надгробия и сжигает кресты».
         Кадры уникальной видеосъемки процесса формирования рисунка на поле в Оливер-Кастле были проанализированы известными экспертами по компьютерному анализу. Они установили определенную связь между движением светящихся шаров и формированием «кругов» пиктограммы. «Каждый круг появляется за счет спирального движения энергии, идущего за летящими объектами», – утверждает эксперт Д. Дилетоззо. Каким образом «спиральное движение энергии» формирует радиальные лучи пиктограммы (фото 2) остается неясным.
         Непосредственное обследование полегших злаков, которые собственно и образуют текстуру рисунков на полях, позволило биофизику Д. Берку сделать следующее заявление: «Какой бы ни была сила, создающая круги, она физически изменяет ткани полегших растений. Стебли зачастую изгибаются под 90 градусов, не переламываясь, как будто что-то размягчает их. Это особенно заметно у рапса: его жесткие стебли невозможно пригнуть, не поломав. Узлы стеблей вздуваются под воздействием, идущем изнутри…» (фото 3).
Непосредствен         но из заключения битофизика следует, что «спиральное движение энергии» ничего общего с «лазерной косой», как это явление пытаются истолковать, не имеет. В излучении светящихся шаров содержится, видимо, информация не только о форме рисунка, но и о месте (узел стебля) и направлении его изгиба (внутри кругов – по окружности, а на радиальных прямых рисунка – вдоль радиусов).
         Принимая во внимание то, что многие рисунки на полях имеют детали, далеко отстоящие от круговой формы (например, вышеприведенная фраза-пиктограмма), одновременное полегание всех стеблей рисунка в течение короткого времени, а также практически одинаковую высоту их «надлома», можно утверждать: на сегодняшний день человечество не обладает подобной технологией укладки растений.
         Но то, что не под силу современной технике (пока не под силу), вполне доступно отдельно взятому человеку, правда, не в таких грандиозных масштабах. Например, там же, в Англии проживает всемирно известный художник, скульптор, иллюзионист, экстрасенс и целитель Ури Геллер, который кроме всего прочего обладает даром телекинеза: взглядом (мыслью, силой воли) останавливает идущие и заставляет работать неисправные часы. Однажды на Новый год он даже остановил знаменитый лондонский Биг-Бен, правда, не без помощи телезрителей.
         Весьма эффектный «трюк», который У. Геллер охотно демонстрирует перед телекамерой – изгибание столовых приборов силой мысли. Делает он этот «фокус» легко и просто: берет двумя пальцами руки обыкновенную (из нержавеющей стали) вилку, ложку или нож, сосредоточивается и … столовый прибор послушно изгибается под углом 90 градусов, не хуже, чем стебель пшеницы или рапса на полях Англии. Нам неизвестно, способен ли У. Геллер изгибать стебель растения, тем более не вступая с ним в контакт, но то, что технологии изгибания стеблей злаков и металлических предметов имеют одну и ту же природу, доказал сам «иллюзионист».
         В принципе, изображения кругов на полях можно отнести к технике нанесения рисунка на однородную поверхность, в качестве которой в данном случае выступает текстура нескошенного поля пшеницы, рапса или другой подобной культуры. Технику нанесения рисунка на однородную поверхность фотопленки продемонстрировал У. Геллер следующим образом: он сел напротив фотоаппарата, объектив которого был плотно закрыт крышкой (фотограф бдительно следил за тем, чтобы ни один луч света не попал в объектив), сосредоточился и … получите! На фотопленке, как потом оказалось, запечатлелось изображение (язык не поворачивается сказать: объекта) самого У. Геллера. Подобная технология нанесения изображения известна и называется мыслеграфия.
         Современная наука не в состоянии объяснить подобное пси-явление, поэтому материалисты продолжают заклинать: «Никто не может загипнотизировать камеру!» У. Геллер доказал: может, ибо фотопленка, а точнее атомы серебра (или другого вещества светочувствительного слоя) представляют собой множество разумных существ, субъекты которых воспринимают мысленный посыл экстрасенса и перестраивают свою структуру в соответствии с его замыслом.
         Альберт Игнатенко, секреты которого излагает в своей книге В. Кандыба, убежден: многие люди способны выполнить «трюк» со столовыми приборами, если они освоят соответствующую психотехнику. Для этого он приводит комплекс упражнений, позволяющий развить способности телекинеза. После освоения психической практики человек способен изгибать металлические предметы по своему усмотрению: вверх или вниз.
         Интересно, что в процессе проведения опыта, учит А. Игнатенко, требуется постоянно поддерживать психическую установку: «Моя энергия воздействует на молекулы и атомы вещества, я могу менять их структуру». Можно предположить, что подобное самовнушение помогает консолидировать и мобилизовать психическую энергию экспериментатора. Обладание достаточной психической энергией – тапасом – непременное условие для выполнения магических процедур. Известные нам маги В. Шлахтер и С.
         Хольнов убеждены: «Дряхлый немощный старик, но при этом великий маг и чародей – это полный бред, чья-то больная фантазия». Напротив, человек, далекий от магии, но обладающий большой психической силой, осуществляет действия, далеко выходящие за рамки обычных человеческих возможностей.
         Уровень тапаса – вот что отличает магов и волшебников от обычных людей, если не считать психотехники, которой они владеют. Уровень тапаса У. Геллера позволяет изгибать столовые приборы, однако его недостаточно для формирования хотя бы небольшой пиктограммы на пшеничном поле (если ему не помогут в этом телезрители).
         Выполнение магического действия, кроме тапаса, предполагает необходимость сосредоточения на объекте, от которого маг (суггестор, сканер и т.п.) ожидает конкретного результата. Для этого он визуализирует конечный итог опыта. Так десантники, разбивающие ребром руки стопку кирпичей, для успешного осуществления своего намерения, обязаны представлять свою руку, уже как бы прошедшую преграду. Таким способом молекулам и атомам кирпичей сообщается, что от них требуется: «расступиться». А что же обыватели, люди с низким уровнем тапаса, неспособные к выполнению «работы», доступной «людям силы»? Их абсолютное большинство на Земле и в этом есть определенный смысл: если все станут колдунами, представляете, как они изуродуют своими «чудесами» этот прекрасный мир?
         Впрочем, и простой человек не обделен магическими способностями, хотя и не столь значительными, как у Геллера. Любой здоровый человек способен мыслить, а мысль – энергетична и, стало быть, совершает магическое действие в мозгу человека ежеминутно. А если мысль стоящая, зачем человеку магические способности – он может реализовать ее своими руками! Творец все предусмотрел и никого не обидел.

         «Круги на полях» убедительно доказывают: кроме известного физического взаимодействия между объектами, в природе существует альтернативный способ воздействия на предметы материального мира. Такая возможность существует благодаря скрытой «половине» материального тела – его психической системе. Взаимодействие типа «субъект-объект» столь же распространенное явление, что и «объект-объект».
         Психофизическое действие субъекта на объект осуществляется путем воздействия на психическую систему объекта за счет индуцирования в ней идеального образа желаемого результата.
         Другими словами, приведенные примеры воздействия на вещественные объекты позволяют говорить о возможности возникновения психической системы иерархического типа. Генератор (пси-иерарх) идеального образа конечного результата индуцирует образ в психику множества атомов – исполнительных элементов психофизической системы (ПФС). Время жизни подобной ПФС ограничено длительностью процесса психофизического воздействия.

2. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ПФС

         Атом – уникальная система: с одной стороны это наименьшая часть вещества, а с другой – элементарный носитель психики природы – Супердуши. Помимо множества пси-уровней Супердуши многие атомы, вовлеченные в круговорот жизни, несут в себе психические уровни растительных и животных организмов, а некоторая их часть содержит в себе и психические уровни живых и умерших людей. Психические существа (пси-иерархи), обитающие на разных пси-уровнях при определенных обстоятельствах имеют возможность проявлять себя в физическом мире в виде «телодвижений» атома. Таким образом атом – элементарная психофизическая система (ЭПФС), в отсутствии внешних воздействий находящаяся в покое. Психический потенциал атомов огромен, но возможность физического проявления идей пси-иерархов отдельно взятого атома ограничена свободой его «телодвижений» и по сравнению с более сложными, многоуровневыми системами, ничтожно.
         В чем же выражаются «телодвижения» атома на физическом плане? Квантовая физика указывает на одно из главных его проявлений – способность атома поглощать или излучать кванты света различных диапазонов от ультрафиолета до СВЧ. В состоянии минимальной энергии (основное состояние) атом может лишь поглощать фотоны, а в возбужденном – как поглощать, так и испускать их. Механизм поглощения и излучения энергии атомом связывается с изменением радиуса орбиты электронов. В возбужденном состоянии атома электроны переходят на более высокую орбиту, а спустя короткое (~10-8 с) время – возвращаются на основную, излучая фотоны.
         Следовательно, для совершения «телодвижений» на физическом уровне атому требуется сначала получить энергию. Этим, видимо, объясняется необходимость тапаса у мага для совершения психофизического акта. Другой вопрос – каким «способом» необходимая атому энергия передается этой системе. Физическое воздействие на атом хорошо известно – это облучение его «поверхности» излучением той или иной частоты. Психическое воздействие на силовое поле атома осуществляется изнутри атома (считается, что силовое поле атома – гравиротационный вихрь который может быть «подкручен» на любой «высоте»). Подобные «телодвижения» коллектива атомов проявляются в виде света или огня.
         В Индии известна духовная практика «разжигания огня в дощечках арани». Она доступна широкому кругу йогов и напоминает аналогичную процедуру добывания огня дикими племенами: йог потирает дощечки друг о друга и одновременно произносит соответствующую мантру. Мантра, как и молитва, предполагает сосредоточение на конкретном результате, в данном случае – огне, как бы уже воспламенившем дощечки арани.
         Этот «фокус» для нас не является показательным, так как и современному человеку, не знакомому с психотехникой йогов, и застигнутому врасплох, например в тайге, иногда приходится разводить огонь трением. И, если он и не просит Бога о милости, то уж точно визуализирует конечный результат в своем мозгу, что также помогает развести огонь.
         Извлечение света или огня из вещества с помощью психофизического воздействия – явление сравнительно простое. Хорошо известны случаи зажигания свечи и схлопывания ее пламени усилием мысли. Еще более впечатляющее зрелище было показано в программе «Необъяснимо, но факт» по телевизору. Молодой человек выкрутил из патрона обычную электрическую лампу накаливания, положил ее на стол; затем, не дотрагиваясь, поднес к ней ладони и сосредоточившись, «заставил» светиться ее нить накаливания. Потом вместе со своим напарником они (в четыре руки) таким же способом – силой воли – раздавили стеклянный баллон лампы вдребезги… Благодаря телевидению и интернету всемирную известность приобрело явление схождения Благодатного Огня в Иерусалиме в канун празднования православной Пасхи. Каждый год в Великую субботу в храме Воскресения Христова гасят все лампады и свечи. Израильские полицейские проводят строжайший контроль внутри Кувуклии – небольшой церквушки внутри храма на предмет отсутствия «зажигалки», дабы не возникло малейшее сомнение в чуде схождения Огня. Далее участники церемонии водружают на середину Животворного Гроба большую лампаду, заполненную маслом и связку в 33 свечи – по числу лет жизни Спасителя. Здесь же на гранитную плиту укладывают небольшие кусочки ваты, после чего Кувуклия запирается, а ее дверь опечатывается несколькими печатями.
         Церемония схождения Благодатного огня традиционно сопровождается исполнением ряда ритуалов, которые можно толковать как «настройку психики» тысяч людей, заполняющих храм и его окрестности. Наконец, Иерусалимский Патриарх заходит в Кувуклию и совершает молебен с просьбой о схождении Огня. Ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.
         «Непосредственно перед схождением Огня раздается характерный, невыразимый словами звук. И вдруг отовсюду вспыхивают голубые и белые молнии и заливают все вокруг ярким светом! Создается впечатление одновременного срабатывания сотен фотовспышек. Весь храм опоясывается бликами, стекающими вниз и бегущими по площади среди паломников. В руках у людей сами собой зажигаются лампады и (одновременно) свечи в связках, а из отверстия в куполе храма опускается мощный столб света!» – так описывают это магическое явление очевидцы (Г. Гордеев).
         Удивительно, но огонь не опаляет людей; в течение 10-15 минут огонь не обжигает ни руки, ни лица, ни волосы паломников, ни бороды священников. Еще более удивительно, что до сих пор причина «холодного огня» не установлена. Интересно также, что молниеподобные всполохи света не сопровождаются громом.
         Грандиозное зрелище схождения Благодатного огня не оставляет никакого сомнения в разумности этого «природного» явления. Ясно, что одному Патриарху по силам вызвать своей молитвой возжигание ваты или даже лампады, но такое обилие огня вызвать не может даже У. Геллер, здесь требуется психическая энергия тысяч людей. Тот факт, что фитили некоторых свечей обугливаются, не загораясь пламенем, наводит на мысль: «огонь не спускается с небес», он происходит из вещества, воздуха, икон, стен и других материальных предметов.
         Согласно историческим хроникам, огонь пытались вызвать христианские армяне для доказательства истинности именно их веры. Они молились об огне перед одной из колонн на входе в храм и «добились своего». Колонна лопнула и из трещины вырвалось пламя, зажегшее свечи у Патриарха-грека. Считается, что богохульники были наказаны, но огонь-то они получили! Свидетельства схождения огня по просьбам верующих многочисленны. Так один американский пастор во время проповеди воздел руки к небу и воззвал к Богу с просьбой дать знамение в подтверждение истинности учения. И получил его: молния ударила в крышу храма, прошла через стойку микрофона, не повредив, но надо думать, испугав просителя… Последний пример позволяет сравнить приближенные значения мощности психической энергии прихожан храма и молнии. Мощность мозга человека около 2 Вт; суммарная мощность коллектива в тысячу человек составляет ~ 2 киловатта. Мощность молний на порядок больше! Без привлечения объяснительного потенциала разума духовных существ здесь явно не обойтись.

         ЭПФС – разумная система, имеющая высокий психический потенциал, но при этом ограниченный набор средств для выражения в физическом пространстве. Оптические и механические (изменения объема) свойства атома известны из квантовой физики.
         Назначение исполнительного элемента ПФС – атома – состоит в проявлении идеи пси-иерарха на физическом плане.

3. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АТОМОВ

         Среди множества необъяснимых явлений природы или, как еще говорят, пси-явлений, имеется одна группа, которую называют полтергейст. В нее обычно включают явления беспричинного возгорания предметов домашнего обихода; самопроизвольного появления воды в тех местах жилья, где ее быть не должно; различного рода звуки и стуки, связываемые с некими существами: домовыми, барабашками и т.д. Кроме того, к явлениям полтергейста относятся всевозможные «несанкционированные» перемещения в пространстве жилища бытовых вещей: обуви, пальто, шарфов и др. Один из очевидцев явления утверждает, что «никогда бы не поверил в байки о полтергейсте, если бы однажды сам не увидел, как мимо по квартире проплывает … холодильник».
         Явления полтергейста весьма разнообразны, а описания их многочисленны. По мнению исследователей, причина явления кроется в психике одного из членов семьи, страдающей от этого загадочного явления; зачастую им оказывается ребенок. Обычно явление выражается в безобидных шутках, а порой – его последствия опасны и трагичны. После множества случаев возгорания вещей в одной семье (например, одеяло возгоралось изнутри), квартира сгорела, ребенка перевезли в деревню, и полтергейст прекратился. Другой ребенок – носитель полтергейста признался, что у него в голове иногда появляются светящиеся «цветные шарики». Если цвет «шарика» голубой – на полу образуется лужа воды, если красный – происходит возгорание предмета, на который он смотрит (однажды возгорелось платье на спине его бабушки).
         В целом явление полтергейста можно охарактеризовать как акт неосознанного психофизического воздействия носителя полтергейста. Возможность осуществления действия неосознанным духовным существом психики усложняет механизм психофизического воздействия, но не отменяет его. Особый интерес в этом явлении представляет его психо-кинетическая составляющая: благодаря какому физическому явлению предметы «позволяют себе» перемещаться в пространстве? Некоторые исследователи, например, В.М. Кандыба, пси-кинетические эффекты относит к группе полевых и силовых явлений, что впрочем не проясняет их физической первопричины. Он подробно описывает классические примеры «полетов» таких предметов как столы. Так в одном случае, зарегистрированном авторитетной научной комиссией, в процессе проведения спиритического сеанса массивный стол перемещался в пространстве комнаты с таким ускорением, что участники опыта едва успевали отскакивать. Условием успешного проведения опыта с «летающими» и «стучащими» столами является присутствие опытного медиума и необходимость механического контакта со столом в форме «налагания рук» присутствующих. Последнее обстоятельство снижает чистоту опыта.
         Случаи бесконтактного кинетического воздействия на предметы также многочисленны. Например, академик Ю. Кобзарев, вспоминая о невероятных способностях Нинель Кулагиной, рассказывает о серии опытов, проведенных с ее помощью. Н. Кулагина перемещала по поверхности стола колпачок от авторучки, не притрагиваясь к нему ладонями, фужер или спичечный коробок. Процесс проведения этих опытов был зафиксирован на кинопленку. «Поражают кадры, говорит академик, где Кулагина перемещает предмет не приближая к нему своих рук – только с помощью движения головы», – пишет он.
         Выводы коллектива ученых, изучавших опыт Н. Кулагиной, обескураживают: «руки Кулагиной излучают ультразвук в форме импульсов, но какова природа этих импульсов, неясно». Неизвестно также, приходила ли в голову исследователям дара Кулагиной мысль о внутреннем происхождении зарегистрированных приборами импульсов? Другими словами, допускалась ли возможность перемещения предметов за счет воздействия внутренних сил атомов?
         Это – фантазия, достойная барона Мюнхаузена, – скажет читатель. И будет неправ, ибо барон никогда в жизни не врал! В светодинамике имеется аналог электромагнитной индукции для гравиротационного поля атома: изменяющееся ротационное поле вызывает вихревое гравитационное поле. Ориентированные однообразно, все атомы материального предмета в процессе выполнения психофизического действия движут в пространстве самих себя за счет вихревого гравитационного поля.
         Таким образом, мы допускаем, что в явлениях психокинеза имеет место психофизическое воздействие на атомы тела, коллективное поведение которых приводит к возникновению вихревого гравитационного поля, ориентированного в требуемом направлении. В этом случае масса перемещаемого тела не имеет значения: это может быть и спичечный коробок, и фарфоровое блюдце, и холодильник, – каждый атом предмета перемещает себя «за волосы», исполняя волю пси-иерарха.
         Весьма доступный для исследования опыт – спиритический сеанс. Фарфоровое блюдечко с нанесенной на него стрелкой перемещается внутри круга (диаметром 40-50 см), нарисованного на листе бумаги. Легко, опережая иной раз руки участников сеанса (руки удерживаются в 2-3 см от блюдца), оно совершает два движения: поступательное и вращательное и указывает стрелкой последовательно на буквы, цифры и слова («да», «нет»), начертанные внутри круга, составляя таким образом слова и предложения для ответа на заданный вопрос. Ясно, что одним из участников сеанса (3-4 человека) должен быть человек с достаточной психической силой. (В данном случае в качестве пси-иерарха выступает неосознанное существо). Перемещение предметов по потенциальной поверхности гравитационного поля Земли не требует затраты энергии, поэтому масса предмета никакого значения не имеет. Как говорит Саи Баба, древние брахманы управляли с помощью мантр летательными аппаратами. Первая «летающая тарелка» имела название «Пушпака».
         В. Шлахтер и С. Хольнов в своей книге приводят санскритскую поговорку: «когда идет брахман, содрогаются небеса и боги со страхом взирают на землю. Именно так, боги служили брахманам – не наоборот. Последние не молили небожителей о снисхождении, но приказывали им и те вынуждены были повиноваться земным людям, реально владевшим великой силой». Характерно, что современные потомки брахманов, творцы физической науки, как черт ладана, боятся «скатиться в метафизику» или мистицизм, а потому в качестве «рабочей гипотезы» для объяснения способности Н. Кулагиной перемещать предметы предлагают … нитяные петли. По словам Ю. Кобзарева, академик Я. Зельдович предположил, что «Кулагина безусловно применяет ниточки» и незаметно манипулирует предметом (Я. Зельдович – выдающийся физик-теоретик).
         Выделяя атомы в качестве элемента вещества (молекулы веществ – это уже сложные системы), наука продолжает отказывать ему в способности играть фундаментальную роль в организации макродвижений живого организма. Полагают, что «сократительная функция мышцы обеспечивается превращением химической энергии определенных биохимических процессов в механическую работу» (БСЭ). На детский вопрос: «почему?» следует, что более общая закономерность состоит в т.н. механохимической активности живых структур, «в основе которой лежит молекулярный механизм, связанный с изменением конформации белков».
         Вопрос о том, что же является причиной изменения конформации белков, пока остается без ответа. Тем не менее, нет никаких оснований полагать, что приведенная причина – окончательное слово биохимической науки: впереди – атомный уровень механической активности живых систем.
         Механическим эффектом на уровне атома можно считать изменение объема пространства, занимаемого атомом. Если исходное его состояние возбужденное, то механический эффект состоит в уменьшении радиуса атома, излучающего кванты света. На основании установленного биофизикой факта о том, что термодинамическое состояние биологической клетки далеко от точки равновесия, можно предположить: нормальным состоянием атомов живой клетки является возбужденное. Подобные атомы физике известны, это так называемое ридберговское вещество. Совокупности мелкодисперстных частиц вещества возбужденных атомов могут приобретать, в частности, форму фрактальных систем (необходимых для организации ГПП света клетки).
         Не здесь ли кроется физическая первооснова «сократительной функции мышцы»? И вполне может оказаться, что «изменение конформации белков» напрямую связано с уменьшением радиусов атомов, составляющих белок. В таком случае, механическую работу мышцы в конечном счете совершают атомы. Для возвращения атомов, совершивших работу, в исходное возбужденное состояние, необходима «накачка» атома энергией. Начальный этап этого процесса нам хорошо известен: мы поглощаем пищу, перевариваем ее, расщепляем белки, жиры, углеводы и т.д. Затем – биохимические процессы в клетках: окислительно-восстановительные, обменные и др. В итоге – атомы белков получают требуемую порцию энергии с «транспортерной ленты» системы питания живого организма.
         Парадокс состоит в том, что способ «питания» атомов с помощью квантов энергии, допускает и другую, экзотическую возможность питания организма (без поглощения пищи) – непосредственную накачку атомов квантами высокоэнергетического излучения. О подобной возможности заставляет задуматься сообщение мировых информагентств от 18 марта 2005 г.: «Мировая наука столкнулась с новой загадкой человеческого организма в лице 78-летнего гуру Прахлада Джани, который утверждает, что не нуждается в пище. В медицинском центре индийского города Ахмадабада проходит эксперимент, который должен подтвердить или опровергнуть этот феномен. После десяти дней сухой голодовки, проходящей при круглосуточном мониторинге, ученые установили, что Джани обладает по крайней мере особым механизмом обмена веществ, который имеет замкнутый цикл и не предполагает обычных для человека внешних выделений. Гуру утверждает, что живет отшельником в уединенной пещере и не притрагивается к воде и пище с восьмилетнего возраста после божественного просветления. По его словам, в его организм через особую точку поступает «эликсир жизни» или чистая энергия, которая заменяет ему еду», – сообщает ИТАР – ТАСС.
         Ценность самого факта существования Прахлады Джани состоит в том, что он опровергает единственность естественной системы восполнения энергии физического тела человека. Вполне возможно, что субъективно воспринимаемая самим гуру «особая точка» тела, через которую поступает «эликсир жизни», объективно является множеством всех атомов, составляющих физическое тело Прахлады Джани. В бесконечных недрах атомов сосредоточены «океаны» энергии и малая толика этой энергии доставляется на «поверхность» атома с помощью, как предполагается, GR-вихря типа торнадо (атом «подкручивается» изнутри). Кроме того, приведенный пример явно указывает на первопричину «сократительной функции мышцы», – атом.
         Другой пример альтернативного «питания» атомов тела представляет собой нетленное тело Хамбо-ламы. Около 80 лет назад этот человек ввел себя в состояние сознательного транса и в «позе лотоса» в деревянном ящике был захоронен на Алтае. В 2002 году его подняли на поверхность и обнаружили, что его тело находится в прекрасном состоянии, на лице ламы – небольшой румянец и, как показывают результаты доступных исследований (вскрывать святыню буддистов никто не позволит), в теле ламы идут некоторые физиологические процессы. Впечатление такое, что Хамбо-лама находится в состоянии летаргического сна.
         В индийской духовной культуре состояние ламы известно и называется «самадхи» – полное единение субъекта, объекта и самого процесса сосредоточения в медитативной практике. Последняя не обходится без участия самих высших духовных существ, а потому – доступна лишь выдающимся духовным специалистам.
         Хамбо-лама не в состоянии сообщить нам, через какую «точку» его тело получало энергию, пока оно находилось под землей. Вряд ли путь энергии лежал сквозь толщу земли и сквозь его тело. Энергия, необходимая для «работы» атомов, находится, скорее всего, внутри самих атомов.

         Неосознанные акты психофизического воздействия, подобные полтергейсту, указывают на возможность проявления психической активности бессознательными духовными существами.
         Перемещение предметов в пространстве без приложения к ним силы, а также левитация, разнообразные стуки и звуки, возможно, объясняются коллективной ориентацией вихревого гравитационного поля атомов «летающего» тела. «Сократительная функция мышцы», видимо, имеет атомную первооснову.

4. РАЗУМНЫЕ ПФС

         Выше мы привели примеры разумного поведения коллектива атомов и молекул растений и неживых предметов при таких обстоятельствах, которые позволяют проводить всесторонние исследования и, таким образом, полностью исключают саму возможность фальсификации этих явлений природы. Однако почти полное отсутствие связи «лженаучных» явлений с физическими вызывает недоумение и сдерживает научное познание. Далее мы излагаем возможные пути преодоления «разрыва» между физическими и психофизическими явлениями природы.
         Материалистическая физика может быть охарактеризована как наука о неразумной материи. Тезис о превосходстве исследователя над объектами инертной природы, физики гордо пронесли через века и теперь пытаются «затащить» его в микромир. Не понимая, с чем они столкнулись, физики поспешили объявить его лишенным здравого смысла. На самом деле микромир – царство разума, мир духовных существ, чье понимание природы намного превосходит человеческое.
         Прежде чем перейти к выяснению понятия разума, рассмотрим, каким образом из таких «умных» систем, как атомы, образуются такие «глупые» предметы материального мира. В нашем случае особое значение приобретает старая философская проблема о соотношении целого и части. Вещественный объект любой степени сложности представляет собой систему, состоящую в конечном счете из атомов. Свойства системы, как известно, отличаются от свойств составляющих ее элементов и не сводятся к ним. Всякая система характеризуется особыми целостными, интегральными свойствами, отсутствующими у ее компонентов.
         Каким образом разрешается противоречие между частью и целым в процессе физического проявления целого из имеющегося в физической реальности «набора» элементов? По нашему мнению и часть и целое сосуществуют одновременно на различных планах реальности: часть, в данном случае – атомы – в реальности физической, а целое, как идеальный образ предмета – в реальности психической (тех же атомов системы).
         Психический мир пространственно расположен внутри нуклонов атомов. Если принять во внимание психофизический способ воздействия, следует согласиться: внутри каждого атома системы, перед ее проявлением в физическом мире, находится некоторая объединяющая идея в виде конечного результата психофизического воздействия.
         Другими словами, в психическом пространстве каждого атома (части) создаваемой системы (целого) заключена идеальная модель последней. Авторство подобного соотношения целого и части принадлежит Творцу. Эта великолепная идея уже реализуется изобретателями в макромасштабах: создан робот, состоящий из одинаковых кубиков. Внутри каждого из элементов находятся микропроцессоры с одной и той же программой. Робот может собирать свою копию из таких же кубиков! При этом организующее начало – творец системы – всегда находится вне ее.
         Созданная подобным образом система несет на себе следы разума создателя и, если это органический разум человека, - то и ошибки конструктора. В отличие от человека, высший разум природы – Творец – никогда не ошибается, так как свой замысел он всегда согласовывает с остальным миром и учитывает все его аспекты.
         Несмотря на то, что созданные Творцом неодушевленные предметы состоят из элементарных носителей психики, сами эти системы разума не имеют по причине отсутствия своего системного психического уровня.
         Разумная система предполагает наличие в ней, как минимум, следующих подсистем:
             
  • органов действия,способных воздействовать на окружающую среду;
             
  • органов чувств, воспринимающих противодействие предметов внешнего мира;
             
  • органа, «транспортирующего» информацию от первых двух – в психическое пространство для создания пси-уровня системы.
         В процессе своей жизнедеятельности все организмы, начиная микробом и кончая человеком, воздействуют на окружающую среду. При этом в их действиях, также как и в результатах их деятельности, мы усматриваем нечто, что называем разумом. Мало того, мы считаем разумным поведение интеллектуального робота, действующего автоматически, строго по заложенной в него программе. Так что же следует называть разумом?
         Мы не можем принять понятия разума, бытующего в современной материалистической психологии сознания, так как это – специфическое знание об одной стороне психики человека, которая также многослойна, как и его материальное тело.
         «Человека составляет множество относительно автономных разумных систем.
         Во-первых, существует «разум» клеток, благодаря которому происходит, например, обмен веществ в организме. Во-вторых, деятельностью внутренних органов, желез секреции, кровообращения и т.д. заведует также свой «разум». В-третьих, наши безусловные рефлексы контролируются особой разумной частью сознания, точнее, подсознания». Если убрать кавычки у слова «разум», то мы полностью согласны с приведенной цитатой из книги В. Шлахтера и С. Хольнова «Психодинамика колдовства».
         Для того, чтобы психология встала на прочный теоретический фундамент, следует найти простые, далее неразложимые характеристики психики, связанные с известными физическими процессами или понятиями. Это в полной мере относится и к понятию разума. В метафизике с этим понятием проблем нет: Творец обеспечивает разумом все свое творение. Практикующих метафизиков это вполне устраивает: маги, йоги, шаманы и другие «люди силы» с успехом используют разум природы в своей практике. Однако для рационального ума подобное положение вещей ничего не значит, ибо всякое новое (для рациональной науки) знание должно быть «привязано» к ранее известному и согласовано с последним.
         Из множества определений понятия разума, порой довольно сложных, выберем наиболее простое: «творчество нового знания, познавательная деятельность» (БТС). Принятое в предыдущей статье определение: «разум – способность формировать понятие» - по сути дела совпадает с вышеприведенным, так как предполагает способность действовать, «добывать» понятие, то есть относится только к живым организмам. Кроме того, определение разума должно учитывать и другие обстоятельства:
         1. Разум может быть как дарованным (природой, Творцом, человеком), так и благоприобретенным (за счет других дарованных качеств). Например, психика человека содержит как дарованные пси-уровни (Супердуша и базовый блок), так и системный блок души, разум которого приобретается с жизненным опытом.
         2. Разум может быть заложен в конструкцию робота (запаян) или запрограммирован разработчиком.
         3. Граница между живым и неживым в науке имеет тенденцию смещаться в сторону атома. В пользу утверждения Е.Блаватской, что атом – средоточие разума, говорит и тот факт, что если физические свойства вещества кончаются на атоме, то психические свойства живых существ здесь только начинаются. С учетом сказанного, принимаем простейшее, наиболее универсальное определение разума: «способность понимания» (БСЭ). Ему отвечает широкий диапазон существ, начиная от атома – элементарного носителя психики. Кроме того, способностью понимания обладает не только робот, компьютер, но даже исправно работающий газетный автомат: он выполняет действие, комплементарное действию покупателя. Правда, количественная характеристика разума автомата ничтожна.
         Из всех известных нам материальных образований самым разумным считается человек, - лишь он способен понимать эту природу в наибольшей мере. Если говорить о живых разумных системах, то можно заметить: уровень разума организма зависит от сложности его организации, а точнее – от количества степеней свободы движения этого организма и составляющих его подсистем. Чем шире и разнообразнее «биодинамическая ткань» организма, чем сложнее действия, которые он может выполнять, тем выше разум животного.
         Своим разумом человек превосходит животный мир не только потому, что он умеет держать в руках лопату, в чем нас пытаются убедить дарвинисты, но, в основном, благодаря своим лицевым мышцам. Именно они обеспечивают биодинамическое пространство высшей нервной деятельности. «Человек – единственное животное, которое краснеет или при определенных обстоятельствах должно краснеть», - едко пошутил Марк Твен. А между тем, способность краснеть характеризует высоту психических уровней, недоступных для психики животных (румянец – тонкая биодинамическая ткань).
         Но этого мало. Единственное живое существо, психика которого доступна для интроспекции и по счастью – самое сложное – человек. Его субъективные переживания позволяют нам представить широкий спектр идеальных переживаний на разных уровнях организации тела. О чувствах других людей мы можем судить вполне уверенно на основании видовой идентичности. Что касается «братьев наших меньших», то об их чувствах мы можем лишь догадываться по внешним проявлениям. Единственно, что мы можем утверждать: чувства даже высших животных гораздо беднее человеческих, ибо «чувственная ткань» живого организма точно соответствует «биодинамической». Это тождество поясняется ниже. Психика человека допускает два подхода рассмотрения: субъективный и объективный; они не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. В предыдущей статье подробно рассмотрен процесс формирования психического образа объекта внешнего мира при взаимодействии с ним человека. Установлено, что образ включает в себя две составляющие: чувственную и действенную. Рассмотрим процесс познания объекта внешней среды с объективных позиций.
         Согласно классической механике взаимодействие двух материальных тел предполагает действие и противодействие. Последние могут быть представлены не только как одномерные противоположно направленные векторы силы, но и как многомерные функции пространства и времени, связанные друг с другом конкретным взаимодействием. Действие и противодействие – две стороны одного и того же процесса, две комплементарные друг другу величины, имеющие кроме того, единую природу. В своем единстве они составляют одно целое.
         Эти обстоятельства позволяют нам говорить о едином начале, а по сути дела – единой природе двух составляющих психологического образа: биодинамической и чувственной компонент. Такой подход к образу подтверждает и схема формирования психического отражения, реализованная в организме человека (см. предыдущую статью), где чувственная и биодинамическая информация путем последовательного преобразования энергии (механической, звуковой, электромагнитной) в конечном счете переносится на единый носитель психики – гравиротационное (GR) поле.
         При взаимодействии человека с конкретным объектом внешней среды оба сигнала: действия (А) и противодействия (R) помещаются на соответствующем уровне психики в виде двух микрочастиц, обращающихся по одной и той же орбите, но в противофазе. Само физическое единство двух комплементарных микрочастиц обеспечивает неразрывность чувственной и биодинамической составляющих психического образа конкретного материального объекта. В то же время физическое поле атома обеспечивает сохранение во времени (память) этого образа.
         В физическом пространстве-времени сигналы А и R обладают свойствами обратимости и трансформируются один в другой. «Развернутое во времени движение, совершающееся в реальном пространстве, трансформируется в симультантный образ пространства, как бы лишенный координаты времени… В свою очередь, пространственный образ может развернуться во временной рисунок движения» (В.П. Зинченко). Это «горизонтальное» единство функций А и R обеспечивается физическими свойствами силового поля атома.
         Неоднократные взаимодействия с одним и тем же объектом приводит к минимизации его психического образа. При этом на системном уровне психики человека формируется некоторый идеальный объект (анима), имеющий свойства разумного духовного существа. Необходимость двойной терминологии (духовное существо – анима) обусловлена тем, что мы в своем рассмотрении психики используем оба подхода: субъективный и объективный. Духовная сущность (анима) – это объект психического пространства и существует в нем независимо от субъекта в качестве бессознательного элемента, до тех пор, пока субъект не обратит на него свое внимание.
         Субъект может в любой момент анимировать данную сущность: по его воле анима может «показать» себя со всех сторон и субъект вновь прочувствует пси-объект или совершит связанные с этим пси-объектом действия тела. При этом на физическом плане обнаруживаются понимание материального объекта и разум живого существа.
         Фактически анима – многомодальная сущность: при воспоминании психического образа одной из модальностей, легко восстанавливаются весь комплекс связанных с ним чувств и соответствующих действий, которые, будучи совершены в физическом пространстве, проявляют разум животного и понимание им объекта внешней среды. Единство всех модальностей анимы объекта физически обеспечивается силовыми линиями поля атома. Две компоненты анимы (А и R) образуют собой понятие. Именно благодаря единству составляющих анимы обеспечена способность понимания – разум.
         Анима – весьма простое психическое существо, отражающее в себе основной принцип бихевиоризма «стимул-реакция», который объясняет простые поведенческие акты человека. Дело в том, что компоненты анимы обратимы. Один из выдающихся нейропсихологов утверждает: «…проблема поведения является обратной стороной проблемы Образа. Образ – это отражение внутри организма его окружения, а поведенческий акт – это отражение в окружающей среде того, что имеется внутри организма». (К. Прибрам. Языки мозга).
         Разумеется, что с помощью простого соотношения «стимул-реакция» объяснить поведенческие акты животного или человека невозможно из-за чрезвычайной сложности психики этих организмов. Тем не менее, все духовные существа представляют собой множество аним, две компоненты которых обнаруживают все более сложное содержание по мере продвижения по иерархической лестнице психики.
         Высшие духовные существа обитают на психических уровнях Супердуши – психики природы. Супердуша не локализована в пространстве, а потому входит в психическую систему каждого атома. Супердушу имеют даже «девственные» атомы, не «заряженные» психическими уровнями растительных и животных организмов. В этом случае физическими проявлениями атомов – «телодвижениями» - управляют непосредственно психические существа Супердуши. Эти существа имеют разум более высокий, чем разум, приобретаемый человеком с помощью жызненного опыта.
         Чем выше духовное существо Супердуши, тем более высокочастотный, а значит и более энергетичный уровень оно занимает. Одновременно с этим, высшие существа все менее локализованы в пространстве, то есть они способны управлять «телодвижениями» всех атомов в пределах радиуса своей локализации. Для выполнения психофизического воздействия на атомы вещества необходимо снабдить идею конечного (требуемого) результата энергией, достаточной для ее подъема на энергетический уровень духовного существа, имеющего понятие о данной идее.
         Как только «стимул» достигнет адресата, последует соответствующая реакция: атомы и молекулы вещества выполнят соответствующие идее «телодвижения» так, что интегральный результат будет комплементарен «стимулу». Лишь единицы среди людей способны поднять свою идею до уровня духовных существ Супердуши. Один из них – упомянутый ранее Саи Баба. Психофизическим воздействием он не только «печатает» фотографии, но и «изготавливает» для них фотобумагу, проявляя свою способность материализации предметов.
         Разумная ПФС – открытая система, она способна взаимодействовать с объектами внешней среды. Она имеет орган действия и орган, воспринимающий противодействие объекта. Кроме того, разумная ПФС должна иметь систему «транспортировки» информации о действии А и противодействии R на психический уровень системы.
         Единство величин А и R, связанных с конкретным объектом внешней среды, составляет понятие об объекте и характеризует разум ПФС.

5. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПФС

         Как утверждают специалисты по теории систем, такое предельно широкое понятие, как систему, нельзя определить чисто логически, его содержание можно объяснить с помощью примеров. Выше мы описали элементарную психофизическую систему-атом: ЭПСФ содержит, как минимум, субъект, Супердушу, блок психических уровней и свое «тело», способное совершать некоторые движения в физическом пространстве-времени. На конкретных примерах мы показали, что совокупности элементарных разумных систем – атомов – могут проявлять на физическом плане коллективное поведение под влиянием общей для их психики идеи. В этом случае мы говорим о временных связях внутри некоторой психофизической системы. Подобные системы несут на себе следы разума пси-иерарха, который их сотворил с помощью организующей идеи. Собственным разумом эти системы не обладают, так как не имеют системного субъекта, Супердуши и психического уровня системы. Это – весьма простые системы. Разумные ПФС принадлежат живым организмам и предназначены для оживления физического тела последних. Организмы имеют свою психическую систему и собственного пси-иерарха, приводящего в движение органы и подсистемы с помощью психофизического воздействия. По схеме управления органами тела разумные ПФС можно разделить на две группы.
         К первой группе относятся ПФС непосредственного действия: пси-иерарх подобной системы генерирует идеи, которые проявляются в физическом пространстве с помощью исполнительных элементов – атомов органа или подсистемы. В таком случае группы элементарных ПФС осуществляют и сократительные и чувственные функции. ПФС прямого действия принадлежат простейшим биологическим объектам, лишенным нервной системы. Другую группу составляют высшие животные. Они имеют более совершенную схему управления жизнедеятельностью органов и подсистем – двухступенчатую. Нижняя ступень представлена физической системой дистанционного управления мышцами – нервной. Нервные волокна используются для связи органов и подсистем тела с верхней ступенью управления – потенциальной ПФС.
         Потенциальные ПФС служат для преобразования идеальных переживаний пси-иерарха в физические «круги на полях» - «узоры медленных потенциалов» на коре мозга. Атомы, составляющие нейроны коры, являются исполнительными элементами ПФС. Идеальное существо, оживляющее подчиненный орган, подсистему или организм – это пси-иерарх потенциальной ПФС. Субъективно пси-иерарх воспринимается как духовное существо; объективно – идеальное информационное образование, материальным носителем которого является GR-поле.
         В потенциальной ПФС для проявления идеи пси-иерарха используется наиболее тонкое «телодвижение» ЭПФС – изменение потенциала атома, вызываемого его внутренней «подкруткой» (изменение скорости GR-вихря). Это – самый чувствительный, а значит – наиболее экономичный механизм преобразования идеальных переживаний пси-иерарха в физические проявления.
         Для потенциальной ПФС Творец использовал специальные биологические клетки – нейроны, атомы которых и образуют множество исполнительных элементов. Коллективное поведение атомов нейронов выражается в изменении потенциального рисунка на поверхности коры мозга.
         Организм человека – многоуровневая иерархическая система и содержит множество разумных ПФС. Для нас особый интерес представляют потенциальные ПФС, организованные специально для управления органами, системами и организма как целостного образования. Таких ПФС у человека всего семь. Пять из них организованы на железах эндокринной системы, шестая – на основе гипофиза и коры большого мозга, а седьмая использует эпифиз и мозжечок.
         В предыдущей статье подробно описаны пути перемещения информации от органов чувств и мышц тела человека на шестой психический уровень души на примере зрительной системы организма. Теперь рассмотрим более тонкое расщепление психической системы на подуровни на примере организации потенциальной ПФС третьего системного уровня души. Потенциальная ПФС третьего уровня организована на поджелудочной железе эндокринной системы. По мнению Б. Бреннан, подчиненная группа органов этой ПФС – желудок, печень, желчный пузырь. «Я начинаю думать, – говорит Б. Бреннан, – что каждая воронка (малый вихрь) третьей чакры насыщает энергией конкретный орган. Я заметила, что нарушения в поджелудочной железе всякий раз сопровождаются нарушениями в определенной воронке на левой стороне чакры солнечного сплетения, тогда как нарушения в печени воздействуют на другую воронку той же чакры, расположенную возле воронки печени».
         Напомним, что мы предполагаем вполне определенную связь чакры, эндокринной железы и соответствующего уровня психики человека, что приводит к образованию ПФС данного уровня. Чакра 3 солнечного сплетения содержит 10 малых вихрей и, следовательно, на поджелудочной железе свертывается 10 потоков информации от 10 органов (или участков органов), подчиненных данной ПФС-3. К сожалению, в литературе отсутствуют подробные данные об источниках информации системных ПФС; некоторые данные приведены в таблице 1.
         Поджелудочная железа парная; одна из пары (3А) сворачивает в микрочастицы чувственную, а другая (3В) – действенную информацию от одних и тех же органов (участков) тела. Б. Бреннан утверждает: каждый малый вихрь в чакре имеет свою частоту вращения, которая отличает его от остальных. Благодаря этому микрочастицы, образованные в эндокринной железе 3-го уровня размещаются на разных энергетических (частотных) подуровнях 3-го системного уровня психики человека. В данном случае это десять подуровней, на каждый из которых поступает комплементарная информация о взаимодействиях органа (части органа) с внешней для него средой.
         В результате описанных физических процессов на десяти подуровнях 3-го уровня психики человека образуется десять духовных существ (аним, понятий), представляющих в психическом мире десять органов (частей) физического тела человека. Пространственно эти психические существа «располагаются» в атомах поджелудочной железы. Идеальный субъект, воспринимающий и переживающий поступающую с коры поджелудочной железы информацию, является пси-иерархом 3-го системного уровня человека.
         Схема ПФС-3 приведена на рис. 1.
         Исполнительными элементами ПФС-3 являются атомы коры поджелудочной железы. Они реализуют в физическом пространстве идеи своего пси-иерарха, что выражается в определенном потенциальном рельефе на коре поджелудочной. Как считает К. Прибрам, рельеф представляет собой образ конечного результата в форме узора медленных потенциалов нейронов.
         Нейроны коры преобразуют потенциальные узоры в нервные импульсы, вызывающие необходимые в данной ситуации сократительные действия подчиненных органов (частей) тела – то, что мы называем функционированием органа.
         Если не принимать во внимание определенной зависимости от пси-иерархов, стоящих выше на иерархической лестнице, третий пси-иерарх организма человека автономен в принятии решений, а сама ПФС третьего уровня – автономная система. Подобных систем в организме человека пять. Они соответствуют уровням организации со второго по шестой. ПФС-2 управляет работой группы органов репродуктивной системы; сердце и кровообращение объединены ПФС 4-го уровня; легкие, бронхи и голосовой аппарат управляются ПФС-5. Каждая из перечисленных систем имеет своего пси-иерарха, автономного в своем переживании и генерировании разумных идей.

         Управление органами физического тела осуществляются пси-иерархами по двухступенчатой схеме: вначале идея с помощью психофизического воздействия преобразуется в пространственные «узоры медленных потенциалов» коры мозга, а затем – залпы электрических импульсов нейронов реализуются в конкретные сокращения мышц органа. При этом идея пси-иерарха представляет собой образ конечного результата действия мышц, участвующих в реализации пси-акта.
         Двухступенчатая схема управления органами и подсистемами физического тела реализует принцип минимизации энергии: для непосредственного управления мышцами тела с помощью психофизического воздействия требуется значительно больший расход энергии.

6. ОБЫКНОВЕННАЯ МАГИЯ

         Организменным пси-иерархом человека, с которым мы себя отождествляем в обыденном состоянии сознания, по всем признакам является пси-иерарх 6-го уровня организма. Шестая потенциальная ПФС организована на базе коры головного мозга и гипофиза – парной железы эндокринной системы. Принципиально ПФС-6 не отличается от упомянутых выше; отличие состоит в большом объеме информации, поступающей на кору большого мозга и, соответственно, кора имеет большую площадь поверхности. Информация от всех органов и систем физического тела, а также от внешнего мира, парными потоками (действие-противодействие) по 96 каналам отправляется гипофизом на 96 подуровней 6 уровня психики человека.
         Из всех пси-иерархов организма человека организменный пси-иерарх – самое информированное существо. Он осознает свое физическое тело, которым управляет и выделяет его из окружающей действительности. Он осознает и свою автономность: именно высший пси-иерарх может о себе сказать: «Я есмь». Организменный пси-иерарх человека принимает решения, которые определяют поведенческие акты. Эти и другие известные факторы позволяют говорить о ПФС-6 как об управляющей психофизической системе человека. Некоторые сравнительные характеристики ПФС различных системных уровней приведены в таблице 1.
         Назначение организменной ПФС – обеспечение согласованного функционирования отдельных органов тела, групп и систем органов и, наконец, организма как целостного образования в условиях меняющейся внутренней и внешней среды. Эта цель достигается за счет иерархической структуры психической системы организма.
         Из семи психофизических систем организма человека выделяются ПФС первого и седьмого уровней. Они принципиально отличаются от остальных тем, что организованы на непарных железах: кобчиковом клубке и шишковидной железе (с мозжечком). По ПФС-1 нет никаких данных относительно информации, необходимой для ее работы, отсутствуют в литературе и сами источники этой информации. О назначении ПФС-1 можно лишь косвенно судить на основании рассмотрения принципа действия однотипной ПФС-7.
         Принципиальная схема ПФС-7 приведена на рис. 2 и отличается от типовой (по рис. 1) тем, что составляет половину последней, так как организована на непарной железе эндокринной системы – эпифизе и коре мозжечка. Эта ПФС управляет мышцами тела.
         Скелетные мышцы тела человека составляют основную часть его массы и предназначены для перемещения туловища, головы и конечностей в пространстве и механического взаимодействия с предметами физического мира. Согласно анатомическому каталогу, тело человека содержит более чем 1100 мышц, не считая сердца, представляющего собой единое образование из сокращающихся клеток, т.н. кардиомиоцитов; желудка с подобными стенками и других органов, находящихся в движении всю свою жизнь. Все живые организмы, начиная от атомов, составляющих это «государство атомов», клетки и отдельные органы, – все совершают микро- или макродвижения. Интересно, что размах механических движений исполнительных «органов» психофизических систем различного уровня возрастает с ростом их порядкового номера; порядок этих значений отражен в таблице 1.
         Информация от 972 мышц человека проецируется на кору мозжечка и сворачивается на атомах шишковидной железы в микрочастицы. В результате образуется 972 подуровней 7-го психического уровня. Особенностью ПФС-7 является то, что ее пси-иерарх принадлежит Супердуше, то есть надорганизменному уровню психики. Субъективно 7-й пси-иерарх это ангел-хранитель, духовный наставник и т.д. Никакое самое подробное описание явления не может сравниться с          субъективным его восприятием. Многие экстрасенсы «слышат» голоса своих наставников. О разуме этих существ можно судить по точности их диагнозов и рекомендаций для лечения пациентов.
         Другие способны и слышать и видеть своих наставников. В частности, Б. Бреннан описывает своего духовного наставника так: «Наставник появляется также и визуально, чтобы «примерить» меня подобно перчатке. В соответствии с ситуацией наставник начинает двигать моими ладонями и руками… Кажется, что мое индивидуальное «Я» плавает где-то вовне, слушая и наблюдая все происходящее. В то же время я ощущаю себя более значимой, чем как Барбара. В конце беседы я ощущаю, как наставник легко отрывается и поднимается вверх, тогда как мое сознание ныряет в тело и в индивидуальное «Я». В этот момент я ощущаю большую робость». Объективно седьмой пси-иерарх – психическое образование, независимое от психического опыта данного организма. Его разум (или степень понимания) намного превышает сознательный уровень разума ПФС-6. В. Шлахтер и С. Хольнов справедливо пишут, что «коллективное бессознательное (Супердушу) называют кладовой мира. Весь духовный опыт человечества за все века его существования … собраны там!» Понятие анимы как единицы обобщенного взаимодействия субъекта с конкретным объектом позволяет предположить: после физической смерти живого организма информация, накопленная в течение обусловленной жизни, увлекается на уровни Супердуши. Взаимодействуя с архетипами, эта информация корректирует обобщенный образ природы – Супердушу.
         В критической ситуации, в условиях ограниченного времени или неопределенности для принятия сознательного решения, легко справляется с задачей иерарх-7, который владеет целостной концепцией внешнего мира и обладает разумом, превышающим уровень рассудка. При этом иерарх-7 мобилизует так называемые скрытые физические возможности организма; в таких случаях мышцы тела развивают силу большую, действия производятся быстрее, чем позволяет физиология организма. Это обстоятельство заставляет допустить существование альтернативных путей информации от ПФС-7 к мышцам тела, исключающих нервную систему.
         С надорганизменным пси-иерархом связываются интуитивные действия, творческие озарения, угрызения совести и другие высокоинтеллектуальные проявления психики человека. В литературе имеются указания на то, что «эволюция» на заре человечества шла по пути реализации схемы интуитивного управления организмом, а затем «передумала» и стала достраивать схему сознательного управления. Оставляя в стороне вопрос, каким местом «думала» эволюция, скажем: подавляющее большинство мышц тела имеют двойное управление (от ПФС-6 и от ПФС-7) в зависимости от положения быстродействующего переключателя, расположенного в мозжечке.
         Маги, волшебники, суггесторы и прочие «люди силы» способны сознательно входить в состояние «безмолвия», когда мышление останавливается, глаза стеклянеют, теряется способность говорить, лишь только действовать. В это время человеческое тело управляется с помощью супер-ПФС седьмого уровня. Простые люди испытывают подобное измененное состояние сознания в критических ситуациях, когда жизни угрожает опасность. Да и то – не все. В обыденном состоянии сознания с помощью ПФС-7 осуществляются машинальные действия.
         Человечеству известно множество самых различных способов изменения состояния сознания с помощью психотехник, медитации, молитвы, ритуалов, психоделических средств и т.д. Так или иначе, человек способен обращаться за помощью к надорганизменным уровням психики. Подобная возможность имеется и в состоянии обыденного сознания, она присуща людям творческого склада ума. В литературе описаны случаи творческого озарения, когда решение сложной задачи приходит внезапно, правда, после более-менее длительного процесса «творческих мук», когда в мозгу «прокручиваются» со всех сторон условия задачи. Говорят, что решение любой задачи содержится в самом ее условии. Это соответствует истине лишь частично, потому что решение не находится на том же уровне знаний, на котором формируются условия задачи. Для получения ответа следует поднять условия задачи на уровень Супердуши, где уже имеется понятие о целостной концепции, то есть разум выше 6-го уровня. Некоторые творческие личности «приспособились» получать с высших уровней психики потоки аудио- и даже видеоинформации. В.Кандыба приводит обстоятельства, при которых необразованный бразильский шахтер, известный в нетрадиционной медицине под именем Ариго, поставил рекорд диагностики заболеваний пациентов. «На глазах группы ученых и врачей Ариго диагностировал тысячу человек, не дотронувшись до них и в среднем потратив на каждого пациента менее одной минуты, не колеблясь установил тысячу небанальных диагнозов, сопровождая каждый диагноз рекомендацией соответствующего лечения… На вопрос, как это ему удается, Ариго просто ответил, что правым ухом слышит голос».
         Одни слышат, другие – видят. Известная российская писательница раскрыла подробности своего творчества: как только она садится с ногами на диван и берет в руки бумагу с авторучкой, перед ее глазами разворачивается видеокартина очередной главы ее сочинения. Автор лишь излагает «видения» на бумаге.
         Высшие духовные существа обладают настолько высоким разумом, что понимают само физическое тело человека «досконально» и, главное – знают, каким образом можно привести его к нормальному функционированию. Интересно, что этим обстоятельством успешно пользуются «все, кому не лень», начиная от знахарей и кончая титулованными целителями и гипнотерапевтами.
         Достаточно внедрить в психику пациента, имеющего физиологические нарушения в организме, психофизическую установку на выздоровление, как сам организм примет необходимые меры для восстановления здоровья. Проблема состоит лишь в том, чтобы сообщить установке необходимую психическую энергию, а это не всякому магу по силам. Однако, самые выдающиеся целители были способны поднимать на ноги не только больных, но и покойников. И совершенно неважно, с помощью каких средств или приемов достигается установка на излечение: заговором или танцами у костра, мантрой, молитвой или в форме приказа высшим существам психики больного.
         В конечном счете исправление «физики» организма осуществляется исполнительными элементами психики – атомами тела, выполняющими волю высших разумных существ.

* * *


         Помимо известного физического взаимодействия между телами типа «объект-объект» в природе наблюдаются психофизические взаимодействия между субъектом и объектом, которые проявляются в физическом воплощении идеальных образов пси-иерарха. Коллективное поведение атомов вещества при психофизическом воздействии на него идеального образа пси-иерарха свидетельствует: элементарными носителями разума являются атомы.
         Разум, как способность понимания объектов вещественного мира, присущ всем живым организмам и обеспечивается специально организованными психофизическими системами (ПФС), встроенными в организм животного. Простейшие ПФС используют сократительные способности атомов, составляющих двигательные органы элементарных живых систем.
         Животные, имеющие нервную систему, снабжены более совершенной ПФС потенциального типа, в которой психофизическое воздействие пси-иерарха проявляется в форме потенциальных «узоров» на коре мозга.
         Организм человека управляется пси-иерархами органов, групп органов, систем и организма в целом с помощью семи потенциальных ПФС. Они организованы на базе желез эндокринной системы, большого мозга и мозжечка.
         Единство организма, согласованная работа его органов и систем обеспечивается иерархически организованной надстройкой из семи ПФС, составляющих материальную основу души человека.

         июнь 2005 г.
г. Сочи
Сайт управляется системой uCoz